Берлин, Александерплац — Berlin Alexanderplatz (1980)
Год выпуска: 1980
Страна: Германия
Жанр: драма
Продолжительность: 1 сезон
Перевод: Профессиональный (Многоголосый)
Режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер
В ролях: Гюнтер Лампрехт, Элизабет Триссенар, Карин Баль, Франц Бухризер, Петер Коллек, Бригиттэ Мира, Мэхтильд Гроссаман, Барбара Валентин, Ханс Цандер, Яак Карзункэ, Клаус Хольм, Роджер Фриц, Ханна Шигулла, Аксель Бауэр, Клаус Хене, Херберт Штайнмэц, Харри Бэр, Рольф Цахер, Вернер Асам, Маркуард Бом, Харк Борм, Кристиане Майбах, Соня Нойдорфер, Герхард Цвэренц, Ян Георге, Катрин Шакэ, Эльма Карлова, Херман Лаузэ, Вольфганг Шэнк, Карл-Хайнц фон Хассель, Карлхайнц, Браун, Петер Брэц, Готфрид Йон, Аннэмария Дюрингер, Иван Дэсни, Гюнтер Кауфман, Ирм Хэрман, Фолькер Шпенглер, Витус Цэплихаль, Лило Пэмпайт
Описание Сериала: Экранизация романа Дёблина. Райнер Вернер Фассбиндер, по-видимому, считал этот фильм своей важнейшей работой. Ему было 15 лет, когда он впервые прочел роман Альфреда Дёблина „Берлин, Александерплац” и воспринял прочитанное как „настоящую, неприкрытую, конкретную жизненную помощь”. Когда он, годы спустя, перечитал роман, ему стало ясно: „Большая часть меня — ничто иное, как описанное Дёблином.” Он с изумлением установил, что в своих фильмах он, не ведая того, часто цитировал Дёблина. Роман „Берлин, Александерплац” считается самым значительным в немецкой литературе романом о жизни большого города.
Главные герои романа — бывший транспортный рабочий, ныне сутенёр Франц Биберкопф, подруга Биберкопфа Ида, которую он убивает в приступе ярости, и его друг Райнхольд; последний двойственная личность, обладающая для Биберкопфа непреодолимой притягательной силой. Фассбиндер очень хотел, чтобы телефильм „Берлин, Александерплац” однажды транслировался без перерывов. Это желание не осуществилось. Однако после смерти режиссера многочисленные американские кино- и телекритики устроили такой просмотр. Без перерывов посмотрев длящийся 15 с половиной часов фильм, многие из них заявили, что это было самым сильным впечатлением в их жизни и что они „проделали путь по ауре религиозной притчи”. „Эверест современного кино”…