Автомобили Второй мировой войны — Avtomobili Vtoroj mirovoj vojny (2017)
Год выпуска: 2017
Страна: Россия
Жанр: документальный, история
Продолжительность: 4+ выпусков
Перевод: Русский (Оригинал)
Режиссер: Андрей Крюковский
Описание Сериала: Новый документальный сериал киностудии «Крылья» расскажет об автомобилях Второй мировой войны. Они были очень разными, поражавшими экзотической внешностью и нестандартными техническими решениями – некоторые выпускались сотнями тысяч, иные существовали в единичных экземплярах. Военные автомобили Советского Союза, Италии, Германии, Франции, США, Канады, Японии, Финляндии и Чехословакии.
1 серия. На 22 июня 1941 года в Красной Армии числилось 272 600 автомобилей. Впечатляющая цифра! Но насколько количественные характеристики соответствовали качественным показателям? Была ли готова РККА к «войне моторов» наравне со своими союзниками и противниками? Есть расхожее мнение, что советские «ЗИСы» и «ГАЗы» существенно уступали аналогичным зарубежным образцам, а отечественная промышленность практически не занималась переоснащением автомобильных войск. Мы опровергнем эту версию документальными подтверждениями, конкретными фактами и живыми примерами. При этом не скрывая серьёзных просчётов, разочарований и неудач. В кадре – самые массовые и наиболее редкие автомобили, служившие в Красной Армии, либо так и не успевшие поступить на её снабжение.
2 серия. В годы Второй мировой войны транспортные и специализированные машины десятков марок и сотен модификаций широко применялись от Арктики до Востока, от Средиземноморья до Океании. Значительная часть из них была произведена в США. «Доджи», «Форды», «Виллисы» и «Шевроле» использовались как в американских вооружённых силах, так и в армиях союзников по антигитлеровской коалиции. Красная Армия в этом смысле не являлась исключением. Тема ленд-лиза многогранна. Наш фильм раскроет её малоизвестные подробности и расскажет об использовании американской автотехники на европейском, африканском и тихоокеанском театрах боевых действий.
3 серия. «Гитлеровская военная машина» – этот литературный штамп подразумевает сокрушающую силу, жёсткий натиск, инженерное совершенство. Но так ли идеально было техническое оснащение вермахта? В частности, автомобильное? Не преувеличено ли значение пресловутого немецкого порядка – «орднунга» – при создании производства и эксплуатации военных машин? Какие ошибки допустили проектировщики армейских «Мерседесов» и «Штейеров», «БМВ» и «Хорьхов»? Не отрицая высокого качества и оригинальности германских разработок, мы обозначим их слабые стороны. Не меньший интерес вызывают автомобили двух других стран «Оси Берлин-Рим-Токио». Изящные идеи и неординарные конструкции, показавшие полную несостоятельность в реальных боевых условиях.
4 серия. Во Второй мировой войне приняло участие шестьдесят одно государство. Но выпуском собственных автомобилей занимались лишь в 22 странах. Среди них – такие признанные индустриальные лидеры, как Великобритания или Франция. Свой значительный вклад в мировую историю автотехники добавила находившаяся «на краю цивилизации» Канада. Её продукция повсеместно использовалась в армиях США, Англии, СССР. Оригинальные армейские машины выпускали в Чехии и других малых странах Европы. У таких «вторичных» участников Второй мировой, как Финляндия, также прослеживалась своя специфика войскового автопарка. В частности, массовое использование новейшей техники наших союзников – США – в борьбе против Советского Союза.